Педагогические новости

Школьные каникулы – прекрасное время, чтобы педагогам развивать свои компетенции.

1 ноября 2022 года в ГБОУ школе №409 Пушкинского района в рамках проекта «500+» прошёл межрайонный семинар «Современные педагогические технологии как механизм управления качеством образования. 500 шагов к успеху».

«500+» – это проект по повышению качества общего образования, инициированный Министерством просвещения Российской Федерации. Участниками проекта в 2022 году являются 84 региона России. Основной целью проекта является адресная методическая поддержка школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также учащихся, испытывающих трудности в обучении.

В семинаре приняли участие директора и педагоги школ № 477, 403, 297, 460 Пушкинского района, а также школ-кураторов: ГБОУ школы №332 Невского района (куратор ГБОУ школы №409) и ГБОУ школы №292 Фрунзенского района (М.В. Пятышева – куратор ГБОУ школы №477).

В ходе пленарной части с приветственным словом к участникам семинара обратилась Шельмина Инна Юрьевна – заместитель начальника отдела образования Пушкинского района Санкт-Петербурга. Фирсова Ирина Павловна – руководитель, методист ЦОКО ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Директор ГБОУ школы №409 Пушкинского района Митрофанова О.В. представила видение вектора развития школы, обозначив возможные прогнозы и риски. Директор ГБОУ школы №477 Пушкинского района Прошкина Е.В. рассказала об особенностях профессионального развития педагога в современном меняющемся обществе.

Заместитель директора по УВР ГБОУ школы №332 Невского района Осетрова В.В. в своем выступлении затронула проблему целеполагания в современном образовании.

Директор ГБОУ школы №292 Фрунзенского района Пятышева М.В. рассказала о создании управленческих условий для реализации проектной деятельности в школе.

Далее работа семинара проходила по секциям:

  • Эффективные методы и приемы подготовки к оценочным процедурам (из опыта работы ГБОУ школа №409)

Учителя русского языка и литературы, математики, химии и биологии школы представили на секции систему подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, разработанную в школе. Особенностью данной системы является тот факт, что у детей снижена мотивация к подготовке к экзамену.

  • Эффективные практики интегрированных уроков как способ повышения качества знаний (из опыта работы ГБОУ школа №477).

На секции участникам был представлен опыт подготовки и проведения межпредметных уроков географии и английского языка, а также математики и русского языка. В практической части секции слушатели разделились на команды и с помощью предложенной технологии “Фишбоун” разработали свои варианты интегрированных уроков. Секция прошла в дружественной творческой обстановке, каждый участник секции унёс с собой идею интегрированного урока

  • Положительная мотивация ученика на уроке – успех педагога (из опыта работы ГБОУ школы №332).

Педагоги школы представили свой опыт формирования положительной мотивации при изучении различных предметов.

  • Междисциплинарные проекты как инструмент обеспечения преемственности в организации проектной деятельности на уровнях ООО и СОО (из опыта работы ГБОУ школа №292).

Педагоги ГБОУ школы №292 Трофимова Н.В. и Тарасова Т.В. поделились опытом создания междисциплинарных проектов на основе интеграции истории и информатики с применением 3-Д технологии. Участникам было предложено разработать свой вариант проекта на тему «Средневековая архитектура», а также проанализировать возможности применения данного опыта в своей работе.

  • Учет контекста при интерпретации и использовании в работе результатов внешних оценочных процедур (Руководитель, методист ЦОКО ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга Фирсова Ирина Павловна).

В ходе работы секции были обозначены более 17 видов контекстов, учитываемых при анализе работы. Не остались без внимания проблемы социализации и коммуникации, кадровый дефицит и превышение наполняемости школ. Руководитель секции И.П.Фирсова, методист ЦОКО ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга, не только обозначила существующие контексты, но и дала конкретные рекомендации слушателям по использованию этих данных в аналитической деятельности и принятии управленческих решений.

Участники семинара отметили, что подобный опыт – не только возможность познакомиться с новыми идеями и применить их в своей работе, но и площадка для установления профессионального партнерства.

 7,269 total views