Методическая копилка. Учителя делятся опытом.

Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2022-2023 учебном году. Номинация «Сердце отдаю детям». Педагог дополнительного образования Флягина И.А.

Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2022-2023 учебном году проводится с целью выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогических работников, повышения их социального статуса и престижа педагогической профессии.

Конкурс направлен на:
выявление творчески работающих педагогов, распространение передового педагогического опыта, поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования Санкт-Петербурга и оказывающих эффективное влияние на процессы обучения и воспитания.

Дополнительная общеразвивающая программа “Зарница”

Информационно-аналитические материалы по программе “Зарница”

Семинар в в ГБОУ школе № 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга «Факторы учебной неуспешности» (18.10.2022)

Описание проекта – на семинаре состоялось обсуждение актуальной для школ проблемы повышения качества образовательных результатов, определены основные факторы риска, значительно влияющие на снижение образовательных результатов.

Отчет о мероприятии

Урок истории. Тема: Афинская демократия при Перикле. 5 класс. Учитель Пирко В.А.

Аннотация урока. Урок ориентирован на учащихся 5 класса. Обусловлен созданием условий изучения общественно-политического устройства в Афинах в период правления Перикла. Изучение направления преобразовательной деятельности Перикла в общественном и политическом устройстве Афин, их влияние на жизнь в афинском обществе.

 Ссылка на материалы урока  https://cloud.mail.ru/public/9jLx/qjDpS2VpP

Урок математики. Тема: Весёлая математика. (17.03.2022) 1 класс. Учитель Урюпина Е.В.

Аннотация урока.
Цель урока: повторение полученных знаний первоклассниками  о составе числа в пределах 10, решения задач, а также закрепление знаний о разрядах двузначных чисел и о вычислениях без перехода через десяток (в рамках изученных тем) и сравнении чисел в пределах 20.
Урок  разработан  с  учетом возрастных   особенностей  учащихся первого класса и изученного материала по математике в процессе обучения. В занятие включены элементы современных  педагогических  технологий:  здоровьесберегающей,  личностно-ориентированной,  ИКТ,  что повлияло на  положительный  эмоциональный  настрой, мотивацию, развитие познавательного интереса. Индивидуальная работа в начале урока при выборе жюри, практическая работа в группах в основной части урока, использование  презентации с учебными заданиями и логическими задачами, связь  с  естественными науками, использование учебных навыков и применение знаний в житейских ситуациях – всё это способствовало проявлению критического мышления, креативности, коммуникации и сотрудничества среди детей. Данный урок  с  применением  ИКТ позволил создать  иной психологический настрой, т.к. зрительное восприятие  логических цепочек, сравнений чисел, вычислений по определённому правилу, чисел в позиционных системах счисления, текста задач, представленных в презентации красочным материалом и сказочными героями,  дало детям возможность через игру охотно  применить знания на практике.
Деление на группы – это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, скорость  работы и, конечно, приобретение навыков работы в команде. Такой урок способствует развитию творческих способностей и личностных качеств, а также «командного духа». Он позволяет оценить самому роль знаний и увидеть их применение на практике, даёт возможность проявить себя в коллективе и воспитывает особенное отношение  к  своему  труду, т.к. работа в группе, где все участники преследуют единую цель, требует ответственного подхода каждого ученика. Детям была дана возможность понаблюдать, осмыслить, повторить, закрепить  учебный  материал и справиться с насыщенным объёмом заданий. Кроме того, в  ходе  решения  задач  важным  являлось  не  только  сам  факт  выполнения задания, но и выбранный учащимися способ решения, и каждая команда получала балл за решённое задание своим способом.  Каждому ученику была дана возможность выразительно излагать свои мысли, внимательно выслушивать представителей другой команды.
Немало важным  в начале урока был проведённый математический брейн-ринг среди одноклассников, в результате которого были выделены самые эрудированные учащиеся, тем самым отобранные в жюри. Участникам жюри предстояло оценивать ответы других ребят, работу команд в целом и присуждать баллы, что развивает ответственность, внимательность и наблюдательность.
Викторину в качестве повторения изученного материала можно проводить в условиях повседневной школьной жизни, реализуя поставленные цели и задачи.
Ссылка на материалы урока:
https://infourok.ru/prezentaciya-hoda-uroka-po-matematike-s-celyu-povtoreniya-i-obobsheniya-znanij-v-forme-viktoriny-vesyolaya-matematika-1klass-3ch-6040011.html

Из опыта работы заведующей библиотекой Косогор О.Н.

В нашем районе с 2014 года по инициативе ГБУ ИМЦ Пушкинского района выходит электронная газета “ПеЛиКАН”. Педагоги и сотрудники школ активно делятся опытом по внедрению новых ФГОС.

В июньском номере опубликована статья Косогор О.Н. «Верю / не верю»: играем в библиотеке

 2,265 total views