«Учитель 21 века»

18.10.2022 года в ГБОУ школе № 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга для участников проекта «Учитель 21 века-2022» прошёл районный обучающий семинар «Факторы учебной неуспешности». На семинаре состоялось обсуждение актуальной для школ проблемы повышения качества образовательных результатов, определены основные факторы риска, значительно влияющие на снижение образовательных результатов. Приветствуя участников, директор школы Прошкина Е.В. подчеркнула значимость работы школы как единого педагогического сообщества по повышению качества образования, определила эффективные механизмы повышения качества в ГБОУ школе № 477. Руководитель ЦОКО ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга Фирсова И.П. в своем выступлении отметила важность осознания педагогами профессиональных дефицитов; адекватной оценки способов их компенсации; повышения мотивации учителей к профессиональному развитию; создания творческих объединений учителей, максимально влияющие на изменение отношения педагогов, управленцев, педагогических сообществ к повседневной образовательной практике.

На мастер-классе модератор секции Колобенин А.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №477 Пушкинского района Санкт-Петербурга, познакомил молодых участников семинара с практикой применения технологии «Исследование урока» (Lesson Study), а также ответил на самые распространенные вопросы по внедрению данной технологии в педагогическую практику. Алексей Владимирович предложил командам пошаговый алгоритм работы по исследованию урока. Совместно с помощниками участники семинара смогли на примере смоделированной педагогической ситуации выделить ключевые проблемы школьных уроков и как их можно решить с использованием технологии, основные риски применения технологии и пути их предупреждения; рассмотреть инструменты и мероприятия для профессионального развития и мастерства педагогических работников в условиях исследования уроков (профессиональное сотрудничество, командная/групповая работа, совместное исследование и т.д.).

В результате сложившейся атмосферы во время семинара произошло профессиональное взаимообогащение что, в совокупности, способствует созданию «ситуации успеха».

 9,263 total views