ГБОУ школа №477, как один из организаторов дискуссионной площадки XIV Петербургского международного образовательного форума

ГБОУ школа № 477, как один из организаторов дискуссионной площадки XIV Петербургского международного образовательного форума

Ежегодно на несколько дней Санкт‑Петербург становится столицей российского образования, открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения. Петербургский международный образовательный форум — пространство для обмена опытом, эффективного взаимодействия и выработки общих решений актуальных задач, таких как повышение качества образования, обеспечение инновационной и вариативной среды в каждой образовательной организации.

28 марта в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума провела свою работу дискуссионная площадка «Социальное партнерство как фактор повышения качества образования в школе». Организаторами мероприятия в треке «Качество образования» стали ГБОУ школа №477 Пушкинского района и ГБОУ школа №292 Фрунзенского района.

Мероприятие прошло в смешанном формате. В работе дискуссионной площадки приняли участие представители образовательных организаций из г. Санкт-Петербурга, г. Москвы, Ленинградской области, Новосибирской области, Свердловской области, Тверской области, Вологодской области, Калининградской области, Псковской области и Республики Беларусь.

Социальное партнёрство – неотъемлемая часть работы школы. Оно помогает решать образовательные и воспитательные задачи – поэтому выстраивается в соответствии с целями и задачами Программы развития школы.

📝 «Взаимовыгодное сотрудничество сторон социального партнерства обеспечивает баланс интересов и повышает эффективность деятельности участников образовательного процесса», – отметили директора ГБОУ школы № 477 Прошкина Екатерина Владимировна и ГБОУ школы № 292, к.п.н. Мария Викторовна Пятышева.

Участники мероприятия обсудили стратегические и нормативно-правовые основы социального партнерства в современной школе, сущность и значение социального партнерства, создание организационно-педагогических условий социального партнерства, успешные практики социального партнерства и возможности социального партнерства в профориентационной работе школы.

Участники дискуссионной площадки ознакомились с форматами взаимодействия образовательных организаций, СУЗов и ВУЗов и возможностями социального партнерства в профориентационной работе школы (на примере взаимодействия ГБОУ школы №86 и с Высшей школой экономики и Колледжем автоматизации).

Также были затронуты вопросы инкультурации школьников через социальное партнерство, представлена модель открытого образовательного пространства гимназии в рамках сетевого взаимодействия в форме социального партнерства (на примере МАОУ – гимназии №13, г. Екатеринбург). Возможности социального партнерства для осуществления патриотического воспитания школьников были раскрыты на примере деятельности военно-патриотического клуба «Филин» государственного учреждения образования «Гимназия 10 г. Молодечно», г. Молодечно, Республика Беларусь.

Участники дискуссионной площадки отметили важность социального партнерства для повышения качества и эффективности образования, то есть улучшение тех показателей деятельности, ради которых они и создавались.

✏Справочно:

Петербургский образовательный форум проводится с 2010 года, с 2017 года – в международном статусе. Организатор форума – Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, оператор – Центр регионального и международного сотрудничества.

 2,781 total views