За 7 месяцев 2025 года количество пострадавших на территории Пушкинского района от действий мошенников составило не менее 400 граждан.
Согласно проведенным экспертизам установлено, что злоумышленники, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, Центрального банка России, оказывают на потерпевших массированное психологическое воздействие, удерживают их в состоянии постоянного напряжения и страха, манипулируют и запугивают их. Используемые злоумышленниками программы и сервисы администрируются из-за рубежа, в связи с чем организаторы зачастую недоступны для правоохранительных органов России, а поручения об оказании международно-правовой помощи в западные страны остаются без ответа. Вместе с тем, нами устанавливаются исполнители, действующие на территории г. Санкт-Петербурга и России, однако, их привлечение к уголовной ответственности является недостаточным для прекращения преступлений данной категории.

Типичные фразы мошенников:
• «Продиктуйте пароль из CMC»;
• «На вашу карту пришел крупный денежный перевод»;
• «Назовите данные банковской карты»;
• «На вашей карте замечена подозрительная активность»;
• «Ваша сим-карта была заблокирована»;
• «Это служба безопасности банка. С вашего счета списали деньги»;
• «Это сотрудник полиции. Переведите свои деньги на безопасный счет».

С целью избежания хищения денежных средств необходимо соблюдать ряд правил, а именно:
• Не разглашать персональные данные в ходе телефонного разговора;
• Не осуществлять предоплату по объявлениям с сайтов;
• Не сообщать любые данные банковских карт или код из CMC;
• Не переводить денежные средства незнакомым людям.

Рекомендуется:
• Не переходить по сторонним ссылкам, поступившим на мобильный телефон с помощью CMC сообщений или в мессенджерах;
• Быть внимательными. Не терять самообладание во время телефонного разговора;
• Прервать телефонный разговор с мошенниками;
• Связаться с родственниками, сообщить им о поступившем звонке, посоветоваться с ними;
• Заблокировать подозрительного абонента.

 8,709 total views